Липецкий Подводный Клуб

 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Главная страница сайта Фотогалерея

Липецкий подводный клуб проводит обучениe по системам СMAS, IANTD, PADI, TDI.
Обращаться по телефонам: 8 (4742) 46-44-11, 8-903-643-76-90, 37-92-62.

Подводная фотография

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Липецкий Подводный Клуб -> Мир дайвинга и отдыха
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SatMan
Мбвана


Зарегистрирован: 20.01.2007
Сообщения: 159
Откуда: Палата №6

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2007 4:15 am    Заголовок сообщения: Подводная фотография Ответить с цитатой

Подводная фотография: советы начинающим

Сегодня дайвинг из экзотики превратился в весьма популярный вид отдыха. Подводный мир манит и завораживает своей красотой: стайки причудливых рыбок, великолепная растительность, тишина и спокойствие... Как же хочется снова испытать эти ощущения потом, после завершения отпуска, а также поделиться впечатлениями с родными и друзьями. И ведь такая возможность есть. Достаточно взять с собой под воду фотоаппарат.

Подводная фотосъемка – очень интересное и непростое занятие. Этим увлечением заразилось множество людей по всему миру. Но зачастую желающие заняться подводной фотографией сталкиваются с нехваткой информации. Сегодня же мы попытаемся исправить ситуацию. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: что потребуется начинающему любителю для занятий подводной фотографией. Как выбирать аксессуары? На что обращать внимание?

Начало начал

Самое главное оборудование для съемки под водой – это, конечно же, фотоаппарат. Сегодня на рынке представлено не так уж и мало устройств, которые можно использовать под водой. Все они могут быть поделены на две большие группы. К первой относятся полноценные фотоаппараты-амфибии, специально разработанные для подводной съемки. Некоторые модели позволяют делать снимки на глубине до 40-50 метров. Однако их стоимость может отпугнуть многих любителей дайвинга: за такое устройство придется выложить минимум 25 тысяч рублей без учета аксессуаров. В качестве примера можно привести аппарат DX8000G от компании Sea&Sea.


Подводный мир сказочно красив, но красиво снять стайки цветных рыбок, крабов и прочих морских жителей не так-то просто.

Ко второй группе фотоаппаратов можно отнести те модели, которые предназначены для обычной съемки на воздухе, но имеют пыле- и влагонепроницаемый корпус, позволяющий полностью погружать устройство под воду: например, Pentax Optio W30 или Olympus mju 770 SW. Стоимость таких устройств совсем немного выше аналогичных фотоаппаратов в обычных корпусах. А поэтому они доступны очень широкому кругу покупателей. Однако если говорить откровенно, они не очень хорошо подходят для дайверов. Во-первых, с ними можно погружаться на очень небольшую глубину. Так, Pentax Optio W30 позволяет погружаться на глубину 3 метра, а Olympus mju 770 SW – на 10 метров. Во-вторых, время допустимого пребывания фотоаппарата под водой сильно ограничено. В-третьих, у большинства людей уже есть камера, которая в данный момент их вполне устраивает. Покупка же еще одной довольно накладна. Вот если речь идет о приобретении нового фотоаппарата, то наличие у какой-то модели влагозащитного корпуса может стать одним из преимуществ в процессе выбора.


Простейший вариант для подводных съемок около самой поверхности – купить влагозащищенную камеру, например, Olympus mju 770 SW, снимать которой можно на глубине до 10 м.

Оптимальным же вариантом с точки зрения большинства людей является приобретение специального защитного бокса, благодаря которому для подводной съемки можно использовать обычный «сухопутный» фотоаппарат.

Бокс боксу рознь

На сегодняшний день на рынке представлено два вида защитных чехлов, которые позволяют осуществлять съемку под водой. К первому относятся так называемые «пакетики». Они на самом деле представляют собой пакеты из двухслойного поливинилхлорида со встроенным глазком для объектива из стекла. Пользоваться ими очень просто. Достаточно выбрать подходящий для вашей камеры по размеру чехол, положить в него устройство и закрыть два зажима. Достоинств у такого решения два. Во-первых, эти чехлы не привязаны жестко к модели фотоаппарата. То есть один и тот же «пакетик» может использоваться для нескольких устройств примерно одинакового размера. Во-вторых, стоят чехлы такого типа относительно недорого. Так, например, цена выпускаемых компанией Ewa-Marine «пакетиков» для обычного компактного цифрового фотоаппарата составляет от 4 до 6 тысяч рублей. Встречаются и гораздо более дешевые варианты, за которые достаточно выложить от 1 до 1,5 тысяч рублей.


Если у вас уже есть цифровой компакт, можно превратить его в "подводный", купив "пакетик". Например, такой "пакетик" Aquapac, стоит до 1000 руб.

К недостаткам мягких чехлов можно отнести, во-первых, их относительно небольшую прочность. Максимально допустимая глубина для них колеблется от 3 до 10 метров, чего во многих случаях явно недостаточно. Во-вторых, к фотоаппарату, положенному в «пакетик», невозможно подключить ни одно дополнительное устройство. А это очень серьезный минус для любого, кто собирается фотографировать глубже 3 метров. Почему? Об этом мы поговорим чуть позже.


Есть мягкие чехлы и практически для всех зеркальных камер, но нырять с таким снаряжением можно не глубже 10 м

Второй вид защитных чехлов – жесткие боксы. Выполняются они обычно из прозрачного пластика, а все соединения разных частей корпуса защищены специальными уплотнительными кольцами. Такая конструкция уже годится для более серьезных целей и позволяет опускать камеру на довольно большую глубину: от 40 до 60 метров. Для управления фотоаппаратом под водой на поверхность бокса выносятся специальные элементы (колесики, рычажки, кнопки и т.п.). Они находятся напротив элементов управления камерой, передавая им прилагаемые снаружи усилия.

Жесткие чехлы менее универсальны, чем «пакетики», что обусловлено особенностями их конструкции. Среди них встречаются модели, которые подходят к относительно большому количеству фотокамер. Однако за универсальность приходится платить. Универсальные боксы обычно позволяют задействовать только кнопку спуска, все же остальные элементы управления недоступны. А это очень плохо, поскольку при съемке под водой полагаться исключительно на автоматику нельзя, и некоторые параметры лучше настраивать вручную. Есть среди боксов и те, которые подходят только для одной модели фотоаппарата. Компромиссный вариант – жесткие чехлы, предназначенные для целой серии камер и обладающие всеми необходимыми элементами управления. В качестве примера можно привести бокс Casio EWC-40, который подходит для защиты сразу трех фотоаппаратов: Casio EXILIM Zoom EX-Z30, EX-Z40, EX-Z50.


Жесткие чехлы позволяют снимать на значительной глубине. Так, например, Casio EWC-40 позволяет погружаться на 40 м.

Кстати, при выборе жесткого чехла необходимо обратить внимание на два важных момента. Во-первых, желательно, чтобы к фотоаппарату можно было прикрепить внешнюю вспышку. Во-вторых, «иллюминатор» бокса должен иметь резьбу для крепления фильтров и дополнительных насадок.

Подводное солнце

Освещение – одна из самых серьезных проблем подводной съемки. Дело в том, что некоторые особенности среды позволяют делать под водой при естественном свете приемлемые по качеству снимки только на глубине не более 1,5-3 метров в зависимости от погоды и прозрачности воды. Причина этого – сильное поглощение света в общем и красной части спектра в особенности. Из-за этого снимки получаются довольно темными и излишне синими. Решить эту проблему может вспышка. Однако встроенная вспышка фотоаппарата не подходит. Мельчайшие частицы, плавающие в воде (микроорганизмы, микроскопические водоросли и т.п.), рассеивают свет, причем значительная часть потока направляется в противоположном направлении, то есть возвращается обратно к камере, попадая в объектив. Это очень неприятный эффект, который может испортить значительную часть снимков, сделанных с использованием встроенной вспышки. Единственным же способом защиты от него является использование внешней вспышки, удаленной от фотоаппарата на максимальное расстояние или же подсвечивающей объект сбоку.


Встроенная вспышка плохо подходит для съемок под водой. Идеальный вариант – внешняя вспышка, крепящаяся на гибкой штанге.

Сегодня оптимальным для начинающего подводного фотографа будет использование так называемого комплекта – вспышки, продающейся сразу же с подводным боксом. Например, в последнее время довольно популярной стала модель FANTASEA Cool Flash. Ее нельзя назвать профессиональным или обладающим какими-то уникальными характеристиками устройством. Однако ее можно использовать как на суше, так и в воде на глубине до 40 метров, а стоит она всего лишь около 2500 рублей.

На рынке представлены и отдельные боксы для внешних вспышек. Однако есть они только для профессиональных, дорогих моделей. И стоят такие боксы уже немало: от 7 000 рублей. Поэтому обладателям любительских внешних вспышек, скорее всего, придется приобретать еще одну, специально для подводной съемки.

Важные мелочи

Оборудование для подводной съемки не ограничивается исключительно фотоаппаратами, вспышками и боксами для их защиты. Помимо этого существует множество «мелочей», обладающих большой важностью. В первую очередь к ним относится штанга для фотовспышки. Мы уже упоминали, что чем дальше будет находиться источник света от объектива, тем лучше. Боковое же освещение вообще может дать под водой очень интересные эффекты. Однако держать одной рукой фотоаппарат, а другой вспышку, да еще как-то управляться со всем этим, нелегко. Штанга же позволяет без особых проблем правильно осветить объект съемок. Особенно хороши в этом плане гибкие штанги. Их можно загнуть в любом месте почти под любым углом, установив нужный угол падения света. Выпускает их, например, все та же специализирующаяся на подводном оборудовании компания Sea&Sea, и стоит этот аксессуар около тысячи рублей. Кстати, нельзя забывать, что в случае выноса вспышки на расстояние от камеры фотографу потребуется кабель для синхронизации их работы. Стоят синхрокабели от 900 до 3000 рублей в зависимости от используемых устройств.


Спектр света под водой сильно отличается от обычного дневного света на поверхности. Без специальных фильтров снимки будут выглядеть излишне синими

Отдельно хочется упомянуть о конструкциях для соединения бокса с камерой со вспышкой и другими осветительными приборами. Некоторые компании, в частности FANTASEA, выпускают целые наборы аксессуаров, соединяющихся друг с другом (очень похоже на конструктор). Пользователь может купить несколько необходимых ему элементов и собрать желаемую конструкцию. Однако стоит отметить, что платформы, тем более собираемые самостоятельно, подходят только опытным фотографам, точно знающим, что им нужно.

Следующий аксессуар, который может оказаться полезным под водой, – красные светофильтры. Их использование позволяет компенсировать поглощение красной части спектра, благодаря чему можно добиться более реалистичных, избавленных от излишка голубого цвета, фотографий. Эти фильтры выпускаются отдельно для разных боксов, а поэтому при их выборе необходимо быть предельно внимательным. Стоят они в зависимости от модели и производителя от 800 до 1500 рублей.

Еще одним аксессуаром, необходимым для подводной съемки, является силиконовый гель. Он предназначен для смазки прокладок, поворотных элементов и прочих пластмассовых и резинотехнических изделий. Гель защищает бокс от проникновения воды, а также препятствует разрушению прокладок от действия морской воды. Тюбик с этим средством должен входить в комплект поставки бокса. Но после того как гель в нем закончится, любителям подводных съемок придется покупать его самостоятельно.

Ну и напоследок отметим еще две «мелочи», которые могут оказаться весьма полезными. Первая – жидкость для защиты глазка бокса от запотевания. О ее пользе рассказывать, наверное, никому не нужно. Отметим только, что изредка она входит в комплект поставки боксов для защиты камер, однако встречается такое довольно редко – чаще флакон с жидкостью приходится приобретать отдельно.

Второй аксессуар – специальный впитывающий влагу гель, который обычно продается в пакетиках. Перед погружением он укладывается внутрь бокса вместе с фотоаппаратом. Его предназначение – защитить камеру от воды в случае протечки. Такая ситуация вполне возможна, причем последствия ее могут быть весьма трагичными (естественно, для фотоаппарата). Гель же впитывает воду, не давая ей навредить. Впрочем, покупать дорогой специальный гель не обязательно – умельцы приспособились использовать вместо него наполнители из детских подгузников.

Удачных снимков

Итак, оборудования для подводной съемки предостаточно. Причем не только дорогого и суперпрофессионального, есть решения по вполне доступным для любителей ценам.


Не расстраивайтесь, если пока средств на профессиональную технику не хватает: очень красивые снимки можно сделать совсем рядом с поверхностью

Сейчас можно сказать, что подводная фотография, как и дайвинг, перестала быть уделом элиты, а превратилась в увлекательное хобби, которым может заняться любой желающий. Можно начать с фотографирования ракушек, стоя по колено в воде, а можно и спуститься к затонувшему судну в поисках если и не сокровищ, то красивых сюжетов для фотоснимков.

Марат Давлетханов

Статья сперта тут!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SatMan
Мбвана


Зарегистрирован: 20.01.2007
Сообщения: 159
Откуда: Палата №6

СообщениеДобавлено: Ср Июн 11, 2008 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дайвинг. Пять советов о том, как лучше фотографировать рыб.



Дзен и искусство подводной фотографии от «разговаривающего с рыбами».

Я только что провел курс по цифровой подводной фотосъемке. Обучение проходило недалеко от моего дома – в водах Ки-Ларго (Key Largo), штат Флорида. В ходе обучения мы ныряли и фотографировали вместе со студентами, чтобы они могли увидеть и сравнить, как различные фотографы по-разному используют одни и те же условия фотосъемки. Все участники курса были опытными фотографами, и когда за мою способность заставить позировать мне даже самую пугливую рыбу они прозвали меня «говорящий с рыбами», я был невероятно горд.

На их вопрос: «Как ты это делаешь?», у меня не было конкретного ответа. Я мог только отшучиваться: «Ну, кузнечик, тебе нужно слиться воедино с морем, и тогда ты сможешь делать действительно хорошие фотографии». Но если отбросить все шутки, то я действительно думаю, что здесь есть место учению дзен. Я не могу этого доказать, но думаю, что рыба должна понимать, что вы не собираетесь причинять ей вреда, и это прежде всего должно быть видно по поведению дайвера.

Вот мой список из пяти советов о том, как поближе подобраться к рыбам и увезти домой их отличные фотографии. Опробуйте эти советы в действии, и вы тоже можете начать «разговаривать с рыбами».

1. Идите туда, где есть рыба.
Я знаю, что этот совет очевиден, но вы должны понимать, что популяции рыб сейчас не в самом хорошем положении. В мире есть много мест с великолепной чистой водой и впечатляющими рифами, но далеко не все из них богато заселены рыбой. И если вы фотографируете рыб, то незаселенные рифы вам не подойдут. Ваши шансы сделать хорошие снимки рыб увеличиваются, если вы попадаете на территорию морского парка.

В Ки-Ларго уже долгие годы существует запрет на подводную охоту, а сейчас введены еще более строгие правила для лова на крючок в заповедных зонах Национального морского заказника Флорида-Кис (Florida Keys). В результате рыбы там много, и к ней можно приблизиться, чтобы сфотографировать. Бонэр (Bonaire) – это еще одно место, где заботятся о сохранности окружающей среды, и поэтому здесь есть что поснимать. К тому же, по словам экспертов, работающих в Организации по изучению экосистемы рифов (Reef Environmental Education Foundation – REEF), здесь находятся 20 из 25 самых богатых жизнью рифов Атлантического/Карибского бассейна. Ки-Ларго – это место расположения трех наиболее богатых рыбой дайв-сайтов.

Даже в таких отдаленных и, казалось бы, нетронутых местах, как Индонезия, некоторые районы лучше других. Например, когда я в начале года был в Раджа Ампат (Raja Ampat), к своему удивлению я обнаружил, что там очень сложно фотографировать рыб. Я думал, что раз уж я нахожусь в таком месте, где рыба не привыкла видеть дайверов, мне надо будет просто осторожно подплывать к ничего не подозревающим рыбкам, и они будут кишеть прямо перед объективом. Но все оказалось совсем наоборот. Это привело меня к мысли, что если рыба редко видит дайверов, это делает ее еще более осторожной. В чем бы ни была причина, но когда я нырял на Бали чуть позже на той же неделе, фотографии рыб были гораздо более многочисленными и удачными. Плюс ко всему, владельцы местных дайв-центров и отелей понимают, что защищать морскую жизнь – в их интересах, и в результате подводная жизнь на прибрежных рифах богаче.

2. Повышайте свой уровень в дайвинге.
Хорошая плавучесть и контроль дыхания – это важные навыки, когда речь идет о качественных фотографиях рыб. Если вы берете слишком много грузов, то, скорее всего, вы будете работать ластами более активно, поднимете песок со дна и ухудшите видимость. Мне нравится устанавливать отрицательную плавучесть – я выпускаю воздух из компенсатора, что позволяет мне хорошо закрепиться на песке, и тогда я могу снимать рыб и дайверов снизу, или комфортно расположиться на животе, чтобы запечатлеть такие виды рыб, как желтоголовая собачка, которая зарывается в морское дно. Когда я решаю, что пора плыть дальше, все что нужно – это легкое нажатие на кнопку инфлятора, чтобы поддуть немного воздуха в компенсатор плавучести. Плюс ко всему, таким образом я не поднимаю ил и песок, что обязательно испортило бы кадр другим фотогрофам.

Контроль дыхания, пожалуй, еще важней для фотографа, использующего дыхательную систему открытого цикла. Рыба обязательно отреагирует на звук выходящих их регулятора пузырьков, поэтому будьте бдительны, ведь выдыхая, вы можете распугать рыбу. Я не говорю, что вы должны задерживать дыхание надолго, но очень важно контролировать свое дыхание, когда вы находитесь в непосредственной близости от объекта съемки. Обычно я наблюдаю за рыбой с расстояния, пытаясь понять, в каком направлении она будет двигаться. Когда я думаю, что предугадал движение рыбы, я начинаю двигаться ей навстречу. Как только решение принято, мне уже намного проще задержать дыхание, сделать несколько снимков и уже потом выдохнуть.

3. Научитесь входить в зону съемки.
Есть расстояние, с которого лучше всего делать фотографии рыб, и я называю его «зона съемки». Это довльно небольшой круг, радиусом не больше полутора метров от объекта, и именно в нем получаются отличные фотографии. Если вы находитесь на большем расстоянии, то могут возникнуть проблемы с цветопередачей и разрешением, поэтому вам придется подобраться ближе, но не слишком, чтобы не спугнуть рыбу. Как только вы вошли в пределы этого круга, вы должны действовать быстро и исключить лишние движения, шум или пузыри, которые могут напугать вашу «модель». Вот что нужно сделать, прежде чем входить в зону съемки:

Оцените свои возможности. Вы знаете свой объектив достаточно хорошо, чтобы понять, какой разброс ракурсов у вас есть, когда вы достигаете зоны съемки. Например, недавно я снимал барракуду, и поскольку у меня в это время был установлен режим 100 мм макро, я знал, что смогу сделать только крупный план с расстояния полуметра – метра. На следующий день я наткнулся на дружелюбного морского ангела, и, так как у меня был объектив 24-70мм с зумом, у меня было намного больше вариантов выбора композиции.

Настройте камеру и свет. Чтобы знать, как правильно настроить камеру и расположить свет, вы должны представлять, как будет выглядеть картинка через объектив бокса, и знать, как близко вам придется подплыть для того, чтобы выстроить задуманную композицию. Ведь в зоне съемки нет времени для того, чтобы экспериментировать с настройками камеры и положением вспышки. Вы должны смотреть в видоискатель, а ваш палец должен лежать на кнопке затвора. После того, как вы сделали первый кадр, вы можете пробовать различные вариации, но первый кадр может оказаться единственным, так что постарайтесь сделать его как следует.

Вы должны знать, насколько терпелива ваша модель. Ограничивайте свои движения. Безусловно, этот совет относится к потенциально пугливой рыбе. Что же касается малоподвижных объектов, таких как рыба-камень или рыба-крокодил, то с ними можете делать все, что хотите: и пускать пузыри, и экспериментировать с освещением. Но в любом случае, чтобы не мутить воду, никогда не забывайте о контроле плавучести.

4. Выбирайте правильную фотоаппаратуру.
Для того чтобы делать более качественные снимки рыб, вам понадобится модернизировать некоторые детали или все ваше оборудование. Основной проблемой, которую вам надо решить, особенно в системах «навел и сфотографировал» (так называемые «мыльницы»), является эта раздражающая задержка между моментом нажатия на кнопку и моментом, когда камера на самом деле делает фотографию. Даже небольшое промедление может иметь огромное значение, и вместо снимка с хорошей композицией вы можете получить изображение уплывающей рыбы. У новых камер время цифровой задержки заметно уменьшено, а с цифровой системой SLR это вобще не проблема, но есть десятки тысяч более ранних моделей. И тем фотографам, которые их используют, прекрасно знакомо то чувство досады, когда правильно выстроенный кадр не получается потому, что рыба уплывает к моменту, когда камера соберется его сделать.

Видоискатель вашего бокса также может иметь значение, когда крайне важна четкая фокусировка и точная композиция. Все больше фирм-производителей подводных боксов предлагают усовершенствованные конструкции боксов с различными дополнительными возможностями – в том числе, и с более удобным доступом к видоискателю или же с увеличенным видоискателем. Для фотографов с нормальным зрением это, может, ничего и не значит, но для людей, страдающих дальнозоркостью (как я), увеличенный обзор открывает больше возможостей при тех же настройках камеры и позволяет лучше сфокусироваться.

Чем больше снимков вы сделаете, тем больше ваши шансы получить хорошие фотографии. Теперь, когда восьми-гагабайтные карты памяти стоят около 150 долларов, нет причин не использовать столько памяти, сколько вы можете. Батареи в камерах тоже стали лучше, и задача сделать 500 снимков за одно погружение вполне им по силам. Вспышки тоже проделали долгий путь вперед. Старая Nikon SB105 с алкалиновыми батарейками отключится задолго до того, как вы заполните восьми гагабайтную карту, но Ikelite DS125, оснащенный новыми никель-металгидридными аккумуляторами, продержится все 500 кадров и сможет быстро востановиться.

5. Правильно выбирайте снаряжение для дайвинга.
Фотографы-профессионалы всегда серьезно подходят к вопросу выбора камеры и комплектующих, но лучшими из них становятся те, кто думает еще и о снаряжении для погружений.

Ваши снимки получатся лучше, если вы вложитесь в следующие элементы снаряжения:

Хорошая маска. Если вы занимаетесь подводной фотографией, то силиконовая обтюрация по бокам маски должна быть черной. Когда вы делаете снимок, вы же подносите маску прямо к видоискателю, и посторонний свет, проникающий сквозь обтюрацию маски, может понизить контрастность или сделать детали размытыми. Прозрачный силикон и маски с боковыми окошками для улучшения периферийного обзора – это абсолютно неподходящая экипировка для фотографа.

Хорошие ласты. Как фотографу, вам необходимы ласты, которые дадут вам все: маневренность, скорость, а так же возможность грести, двигаться назад и застывать на месте. На протяжении многих лет я думал, что только ласты с одной лопастью могут обеспечить необходимый мне уровень контроля. Но потом выяснил, что есть некоторые (далеко не все) ласты с разрезными лопастями, которые работают так же хорошо. Разрезные ласты, которые мне кажутся наиболее подходящими для подводной фотографии, должны иметь довольно тугие лопасти и полужесткие продольные ребра. Ну а вообще, выбор ласт – это персональное решение каждого. Вы должны сами опробовать столько моделей, сколько сможете, и тогда вы найдете те, которые подойдут именно вам.

Термальная защита. Сложно сконцентрироваться на рыбе (или на любом другом объекте съемки) когда ты дрожишь. Вложения в защиту от холода экстра-класса могут принести дивиденты в виде хороших фотографий, особенно если вам нужно долго находиться неподвижным, пытаясь сфотографировать особо пугливую «модель».

Октябрь 2007
Текст и фотографии: Стивен Фринк (Stephen Frink)
Источник: сайт журнала Scuba Diving


Статья взята отсюда
_________________
Счастье - это когда тебе все завидуют, но нагадить не могут!
Услуги ризографии
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SatMan
Мбвана


Зарегистрирован: 20.01.2007
Сообщения: 159
Откуда: Палата №6

СообщениеДобавлено: Чт Авг 28, 2008 9:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Правила подводной фотосъемки "для чайников"

Лето почти закончилось, впереди осенняя морось дождей и липкий холод зимы. Но для тех, кто все еще собирается в отпуск и уже готовит плавки и полотенца, чтобы отдохнуть на Красном море или южных островах, где нет привычной российским туристам зимы, скажем несколько слов о подводной фотографии. Мало кто из путешественников, увидев красоты южных морей, коралловые рифы и красочных тропических рыб, не захочет привезти домой сотню-другую фотографий. И непременно сделанных своей рукой. Подготовиться к подводной фотоохоте стоит дома.



Чем можно снимать под водой

Снимать пластиковыми дешевыми камерами, которые продаются в любом дайвинг-центре и на курорте, мало кто захочет. Снимки получаются, прямо скажем, убогие и годятся только для того, чтобы поставить галочку в пункте: «Я снимал под водой». Мастерить акваскоп из маски и пластикового пакета на месте и рисковать хорошей «зеркалкой» ради дня подводной охоты тоже не стоит.

Хорошим выходом для новичков будет покупка какой-нибудь «цифромыльницы», которая позиционируется как амфибия и способна недолго снимать под водой на небольшой глубине. Такими камерами пользуются туристы, которые занимаются снорклингом - то есть плавают с маской и трубкой, не погружаясь глубоко. «Сноркают» туристы любого возраста, от безумных 3,5 лет и до самого последнего пенсионного рубежа.

Тем, кто мечтает снимать на глубине, стоит озаботиться покупкой софтбокса.



Софтбокс - чехол для камеры из мягкого пластика со стеклянным окном для объектива. Они выпускаются как для «зеркалок», так и для «цифромыльниц». Перед погружением софтбокс надувают, чтобы сохранить свободу действия кнопок и объектива. Однако со свободой плавания возникнут проблемы - на малой глубине надутый чехол будет тянуть фотографа вверх, да и на большой глубине с софтбоксом работать не всегда удобно. Хотя большие глубины все равно не для любительской съемки, о чем мы сейчас и поговорим.

Особенности подводной фотоохоты



1. Вода, даже самая прозрачная, содержит много взвешенных частиц, и из-за этого поглощает красную и желтую - теплые части спектра и выборочно пропускает голубую, так что цветная фотосъемка будет актуальна на глубине не большей, чем 3-5 метров. Резко падает с глубиной и освещенность.
2. Взвешенные частицы не только поглощают часть света, но и прямо отражают его, поэтому вспышку нужно располагать подальше от объектива, обычно ее держат на специальной длинной штанге, чтобы между осью объектива и вспышки был угол.
3. Из-за поглощения теплой части спектра снимки предметов с большого расстояния будут с синим оттенком, а задний план - недоэкспонирован. Если хочется сделать панорамный снимок, лучше всего снимать снизу вверх - тогда за счет естественного света на фотографии получится прекрасный голубой фон.



4. Для настоящей панорамной съемки понадобится дорогостоящий широкоугольный объектив и мощная вспышка с широким углом освещения, скомпенсированная по цветовой температуре - это оборудование профессионалов, которым нет смысла читать статью для туристов-любителей. Так что просто учтите, на объективах в 35-50 мм лучше заняться съемкой объектов, которые находятся неподалеку, максимум в полутора метрах от фотографа.
5. Определить расстояние под водой не так просто, все предметы в водной среде кажутся чуть ближе, чем находятся на самом деле.



6. Только вспышка поможет восстановить теплые цвета спектра, которые поглощаются водой. В подводной съемке использование вспышки необязательно только в одном случае - в съемке против солнца. И то, если фотограф хочет получить силуэт, а не объемную фигуру или предмет.
7. Максимальное количество солнечного света попадает в воду, когда солнце стоит прямо над головой. И снижается до 90%, когда угол между солнцем и водой составляет 45 градусов. Поэтому лучшее время для подводной съемки - между 10 часами утра и 2 часами дня.

Оригинал статьи
_________________
Счастье - это когда тебе все завидуют, но нагадить не могут!
Услуги ризографии
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alex Dio
Новичок


Зарегистрирован: 05.12.2013
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Чт Дек 05, 2013 5:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я еще толком сам нырять не научился, лишь несколько месяцев хожу на занятие дайвингом. А вот мой товарищ, Максим, уже объездил пол мира в поисках красивого подводного мира. Видел я коллекцию его фотографий из Египта, Мальвы, Филиппины и прочее. Аж дух захватывает, что только живет под водой!!! Very Happy
_________________
товары для дайвинга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dopos
Новичок


Зарегистрирован: 10.12.2013
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Сб Мар 29, 2014 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да тоже мечтаю этим заниматься

_______________
Интересно, когда я лягу спать пораньше, как это делают нормальные люди
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ирина крючкова
Новичок


Зарегистрирован: 15.06.2015
Сообщения: 2
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пн Июн 15, 2015 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Муж 2 года начал увлекаться этим подводным фотографированием. Я дала ему почитать. Загорелся купить футляр на свой Никон! Спасибо за инфошку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Липецкий Подводный Клуб -> Мир дайвинга и отдыха Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


WebDive. Top100 Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования Rambler's Top100 OZON.ru




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB